DreamHunters
Статьи
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [40]
Основы [1]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 26.11.2024, 09:46

Главная » Статьи » Основы

Ченнелинг

Хотя "ченнелинг" -- слово относительно новое (особенно для русского языка), как явление, ченнелинг существует в человеческой духовной культуре очень давно. Он был широко распространен во всех языческих и шаманистских религиях мира -- от Америки и Австралии до Греции и Африки. Шаманы, отправлявшиеся в мир духов, и жрецы, вызывавшие богов, задавали им самые разные вопросы и получали ответы, которые потом облекали в словесную форму для соплеменников-мирян. Это и есть ченнелинг: предоставление "канала связи" сверхчеловеческим сущностям.

О многом в связи с ченнелингом можно спорить. Считать ли ченнелинг формой прорицания или прорицание -- формой ченелинга? Каковы критерии достоверности ченнелинга? (То есть, как судить о том, передана ли информация "духом", существующим независимо от сознания человека, или является плодом воображения самого человека?) И самое главное: ченнелинг -- хорошо это или плохо? Не вредно ли этим заниматься и следует ли вообще обращать внимание на информацию, добытую таким странным способом?
Очевидно, на эти вопросы каждый должен ответить сам для себя. Мы хотим лишь представить вниманию читателя небольшую историческую справку. Эти заметки ни в коем случае не претендуют на полное освещение истории ченнелинга, но, как мы надеемся, дают о ней общее представление.

Посредством ченнелинга были получены такие авторитетные священные писания, как Веды и Коран. Индуисты считают, что Веды появились одновременно с сотворением мира -- как его "звуковая матрица" (согласно другому толкованию, как своего рода "инструкция по пользованию миром"). Древние индийские мудрецы-риши восприняли слова Вед в состоянии глубокой медитации, запомнили их и передавали из поколения в поколения, пока, наконец, Веды не были записаны. Мусульмане верят, что Корану земному предшествовал Коран, начертанный на небесной скрижали. Текст его был передан Пророку Мухаммаду в несколько приемов. Для приема посланий Пророк входил в состояние экстаза. Слова Корана также долгое время передавались из устно, пока не были записаны и скомпонованы исламскими учеными.

Христианство запрещает ченнелинг как греховное занятие. Всех Наставников, передающих послания "каналам", христиане автоматически причисляют к бесам. Тем не менее если не торопиться навешивать ярлыки, то окажется, что способ, которым были явлены людям книги Библии, вполне можно отнести к ченнелингу. Судите сами. Мы цитируем книгу "Закон Божий для семьи и школы", изданную в 1987 году Русской Православной Церковью:

"Божественным откровением называется все то, что Сам Бог открыл людям о Себе и о правильной истинной вере в Него... Главное Свое откровение Бог сообщает людям особым, необычным способом, или, как мы говорим, сверхъестественным образом -- это когда Бог открывает о Себе непосредственно Сам или через ангелов... Так как не все люди могут сами принимать откровение от Самого Бога... то Господь избирает особенных, праведных людей, которые могут принять это откровение. Первыми провозвестниками откровения Божия были: Адам, Ной, Моисей и другие пророки и праведные люди".
Моисей был особенно сильным и чистым "каналом". Он неоднократно общался с Богом Иеговой, получив от Него целый свод законов для еврейского народа и подробнейшие указания по вопросам религиозного ритуала. Рекомендуем вам перечитать библейскую книгу "Исход", особенно главы 19--34.


Из апостолов Нового Завета как "канал" выделялся Иоанн Богослов, записавший одно из Евангелий и Апокалипсис. Существует православная икона, которая называется "Иоанн Богослов в молчании". На ней у левого плеча Иоанна изображен в виде ангела Святой Дух, который нашептывает евангелисту в ухо свое послание.

Тем не менее христианские церкви, как мы уже отмечали, со времен апостолов ченнелинг не поощряли. Заподозренные в "общении с бесами" в средние века запросто могли угодить на костер, даже если сами утверждали, что общаются с ангелами или святыми. Но с окончанием этой мрачной эпохи ченнелинг снова стал безопасным и даже почтенным занятием. Знаменитым "каналом" был шведский ученый Эммануэль Сведенборг (1688 -- 1772), написавший несколько книг о "небесном мире". О себе он говорил так:

"Мне дано было в течение 13 лет быть вместе с ангелами, беседовать с ними как человеку с человеком и видеть, что происходит на небесах и в аду. В настоящее же время мне дано описать, что я видел и слышал, в той надежде, что невежество просветится и неверие уничтожится. Такое непосредственное откровение совершается ныне потому, что оно то самое, которое разумеется под пришествием Господа".

Учение Сведенборга было весьма популярным во многих частях Европы, но в Америке оно привлекло лишь очень узкий круг поклонников. Зато многих заинтересовала теория Фридриха Месмера (1734 -- 1815) о животном магнетизме. Месмеризм способствовал изучению и практике гипноза и трансовых состояний. Многие "сомнамбулы" в трансе имели видения мира духов, проявляли различные паранормальные способности и становились

медиумами для духов мертвых.
Интересно, что дорогу от месмеризма к спиритуализму проложил все-таки последователь Сведенборга, Эндрю Джексон Дэвис. В 1845 году он начал ездить по Америке с публичными сеансами, на которых в состоянии транса объяснял происхождение и устройство вселенной, жизнь после смерти, духовный мир и т. п.

В 1848 году, когда знаменитые сестры Фокс потрясли Америку своими контактами с духами, возникло новое религиозное движение, спиритуализм, вскоре охватившее США и Европу. Первоначальной целью этого движения был сбор доказательств существования "жизни после жизни". Для этого медиумы вступали в общение с духами умерших людей, передавали от них информацию и совершали с их помощью непосильные для человека трюки.

Лидеры организованных религий подвергли спиритуализм осуждению и попытались даже провести законы, которые бы запретили его раз и навсегда. В Британии и США во второй половине XIX века были проведены многочисленные расследования случаев медиумизма. Многие медиумы оказались шарлатанами, но было и много таких, которые с честью выдержали испытания. Стали появляться различные национальные ассоциации и церкви спиритуалистов (недобpожелатели пpезpительно называют их пpосто "спиpитами"), многие из которых существуют до сих пор.

Спиритические феномены делятся на три больших категории: ментальный медиумизм (работу в трансе, "автоматическое письмо", ясновидение), духовное целительство (исцеление при помощи духов: наложением рук или бесконтактное, проводимое даже для отсутствующего пациента) и физический медиумизм (при котором из тела медиума выбрасывается особая субстанция, эктоплазма, и происходят левитация, телекинез и другие зримые феномены).

Спиритуалисты расходятся во мнениях по поводу реинкарнации. Чаще всего они признают предсуществование души и жизнь после смерти, но считают реинкарнацию вопросом свободной воли, а не духовным законом. И лишь одна из ветвей спиритуализма -- спиритизм, или кардекизм, -- сделала перевоплощение одной из центральных доктрин своего учения.

Основателем спиритизма был французский писатель и врач Алан Кардек (1804 -- 1869). В 1857 году был опубликован его первый труд под названием "Книга духов", а в 1861 году -- "Книга медиумов". В них Кардек изложил свою теорию духов и контактов с ними -- теорию достаточно сложную и цельную и многое объясняющую в новом свете -- от Евангелия до психических болезней. Особенно сильные позиции учение Кардека приобрело в Бразилии и на Филиппинах -- в странах, где традиционно популярны синкретические культы богов и духов мертвых.

Спирит уализм и спиритизм подготовили почву для того, что в наше время принято называть ченнелингом или контактерством. Медиумы уже и были, собственно, теми, кого мы сейчас называем "каналами" или "контактерами". Но получаемая через них от духов информация обычно использовалась для развлекательных или узкопрагматических (например, терапевтических) целей.

В конце XIX -- начале XX вв. получила распространение специфическая форма ченнелинга -- чтение так называемых "Хроник Акаши", некоего эфирного хранилища информации о прошлых эпохах. Доступ к "Хроникам Акаши" имел, например, Леви Х. Доулинг (1844 -- 1911), автор знаменитой книги "Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея". Каноническая биография Доулинга сообщает, что он с детства начал воспринимать тонкие слои эфира и предположил, что они являются своего рода пластинками, на которых записаны звуки и даже мысли. С усердием он углубился в исследования вибраций эфира с целью познания великих небесных тайн. Сорок лет он провел в исследованиях и безмолвной медитации, после чего достиг высокой стадии духовного сознания, что позволило ему войти в область сверхтонкого эфира и узнать его таинства.
Сам Леви Доулинг описывает процесс ченнелинга так:

В Духе я был перенесен в обители Акаши... И нашел я там тайную пружину, открывающую дверь к мудрости и пониманию сердца. Я вошел, и тогда я познал. Я увидел двадцать четыре Херувима и Серафима... Слышал я наставления Триединого Бога, но не могу сейчас их открыть... Святая Визель (богиня Мудрости) выступила вперед и сказала:
О Леви, сын человеческий, вот, призван ты нести послание о грядущей эпохе -- эпохе блаженства Духа... Вот Акаша! Вот Галереи записей Визели, где записана каждая мысль, и слово, и дело каждой твари живой... Ступай в эти мистические галереи и читай. Там ты найдешь послание для мира, для каждого человека... Сейчас я вдохну в тебя Дух Святой; ты сумеешь распознать уроки, которые хранят ныне эти Книги Записей Бога для людей новой эпохи.

Первым медиумом, или "каналом", современного типа была наша знаменитая соотечественница Е. П. Блаватская (1831 -- 1891). Своими книгами "Разоблаченная Изида" (1877) и "Тайная доктрина" (1888) она заложила основу доминировавшей в конце XIX -- начале XX вв. эзотерической системы -- теософии. (Корпус эзотерических учений второй половины ХХ века -- Нью Эйдж ("Новая Эра") -- также в значительной мере основывается на учении Блаватской.) Большая часть материала этих книг была передана Блаватской посредством ченнелинга. Подлинные авторы книг не возражали, чтобы их называли Учителями Мудрости, или Махатмами. Они в основном пребывали не на физическом плане, но появлялись и на Земле, особенно часто -- в районах, примыкающих к Тибету. Где-то в тех местах, по преданию, находится один из духовных центров Земли -- Шамбала.
О ченнелинге, который выполняла Е. П. Блаватская для Махатм Шамбалы, рассказывали в своих книгах многие из ее сподвижников. Генри Олкотт, ближайший друг и секретарь Блаватской, вспоминает в "Листах старого дневника":

Некоторые из тех, кто с нами работал, были живыми людьми; увидев их в астральном теле в Америке и Европе, я позднее видел их в Индии, встречался и беседовал с ними.
Мы работали, сотрудничая по крайней мере с одним невоплощенным существом -- чистой душой одного из мудрейших философов современности... Он страстно желал работать с Е. П. Б. (Е. П. Блаватской) над этой книгой ("Разоблаченной Изидой") и внес большой вклад в философскую ее часть. Он не материализовался и не сидел с нами, не вселялся в Е. П. Б. медиумически, а просто его голос диктовал текст, советовал ей, как использовать сноски, отвечал на мои вопросы о деталях... и играл роль третьего лица в нашем литературном симпозиуме.

По мнению Олкотта, отношения между Блаватской и этим существом

...ни в чем не отличались от отношений, характерных между личным секретарем и его хозяином. Личность Е. П. Б. была... инструментом, распределившим весь материал, контролировавшим его форму, оттенки, выразительность... Различные владельцы тела Е. П. Б. только изменяли ее привычный почерк, но не писали своим собственным... используя ее мозг, они вынуждены были позволять ей окрашивать их мысли и располагать слова в определенном порядке... мысли, переданные через мозг Е. П. Б., изменялись выработанным ею литературным стилем.
Сама Блаватская так вспоминала об этом в своих письмах:

Когда мне говорят писать, я повинуюсь, а затем могу легко писать почти обо всем -- о метафизике, психологии,
философиидревних религий, зоологии, естественных науках и многом другом. Тот, кто все знает, диктует мне... Мой Учитель, а иногда другие, знакомые по моим прошлым путешествиям...
***
Я пишу "Изиду", скорее не пишу, а переписываю и срисовываю... И все это происходит при содействии моего Гуру и Учителя, помогающего мне во всем. Если я вдруг забуду что-то, то тут же мысленно обращаюсь к нему или к кому-то другому подобному, и все, что я забыла, встает перед глазами... Они знают все. Без Них где бы я могла получить знания?

Главными учителями Блаватской были Мория, Кут Хуми и "Тибетец", или Джуал Кхул. Первые двое не ограничились передачей "Изиды" и "Тайной доктрины" и после смерти Блаватской в 1920-х -- 1930-х годах нашли себе новый канал -- Е. И. Рерих (1879 -- 1955), жену и сподвижницу великого русского художника Н. К. Рериха. Через нее была передана серия книг, известных под общим названием "Агни
Йога". Сама Елена Рерих избегала прямых указаний на метод создания этих книг, хотя они и написаны от лица Махатм. Во всяком случае, из писем Елены Рерих понятно, что она очень хорошо разбиралась в тонкостях ченнелинга:

Психики, имея контакт с низшими слоями тонкого мира, часто впадают в заблуждение, принимая голоса сущностей из тонких сфер, персонифицирующих Великих Учителей, за истинный Зов или Голос. Ошибочно полагать, что эти голоса всегда будут толкать только на злобные действия, разврат или преступления. Так будут действовать лишь самые грубые и низкие силы. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною Света Учения. Мы знаем немало прискорбных случаев таких направляющих "светлых" голосов и видений (письмо 1934 г.).

Что касается Учителя Джуал Кхула, то он, как он сам вспоминает ("Моя работа", 1943 г.), в 1919 году вступил в контакт с А. А. Б. (Алисой А. Бейли) и попросил ее сделать кое-какие записи для меня, а также предпринять издание кое-каких книг... Она сразу же отказалась, не питая ни малейшей симпатии к потоку так называемой "оккультной литературы"... и испытывая глубинную неприязнь ко всем вообще формам психического письма и психической работы.
Со временем, однако, она превозмогла свое отвращение к этому типу работы и к... оккультным презентациям истины. Она только поставила условие: писание не должно сопровождаться никакими громкими заявлениями и успех или провал учения должен зависеть от его собственных достоинств.

Джуал Кхул, или Тибетец, утверждает, что именно он продиктовал Елене Блаватской "Тайную доктрину". Вместе с тем, ни он сам, ни его "канал" Алиса Бейли совершенно не
претендовали на признание за ними каких бы то ни было заслуг, кроме распространения полезной для человечества информации. Об этом свидетельствует, например, так называемое "Заявление Тибетца" (август 1934), которое приводится в начале каждой книги, переданной им через Алису Бейли:

Книги, которые я написал, не требуют признания. Они могут быть, а могут и не быть точными, истинными и полезными. Это ваше дело -- убедиться в их истинности посредством правильной практики и упражнения интуиции. Ни я, ни А. А. Б. ни в малейшей степени не заинтересованы в провозглашении их вдохновенными писаниями или в том, чтобы о них говорили (затаив дыхание) как о работе одного из Учителей.
В книгах Тибетца впервые появились такие понятия, как Новая Эра, План, Семь Лучей. Под Планом понимается единая программа эволюции Вселенной, к осуществлению которой может и должно примкнуть каждое сознательное существо. Особое место в учении Тибетца отводится космическим энергиям, оказывающим влияние на человечество. Это очень сложная система, на полное изучение которой уходят годы и десятилетия; кратко и увлекательно она излагается в книге "Наша сознательная Вселенная", написанной анонимным Учеником.

В ХХ веке с каждым годом появлялись все новые и новые "каналы". Даже просто перечислить их всех в таком кратком обзоре невозможно, поэтому мы остановимся лишь на тех случаях ченнелинга, которые вызвали наибольший резонанс в мире.
Американский спиритуалист и оккультист Гай Баллард (1878 -- 1939) много лет искал доказательств существования Вознесенных Учителей. В 1930 году он отправился в Калифорнию в поисках братства "божественных людей", которых в те времена часто видели на священной горе Шаста. В пути он познакомился с человеком, который открылся ему как Вознесенный Учитель Сен-Жермен.

Сен-Жермен объявил, что он искал в Европе и Америке человека, который был бы достоин получить наставления о "Великих Законах Жизни", и решил, что именно Гай, его жена Эдна и сын Дональд должны стать такими "доверенными посланниками". В последующие встречи Баллард был посвящен в мудрость Сен-Жермена и в его планы подготовки Седьмого Золотого Века, эры земного совершенства. Ключевым понятием этого учения является так называемое Могучее Присутствие "Я Есмь" (англ. Mighty "I AM" Presence) -- индивидуализированное существование Бога во всех людях, Бог в действии. Название происходит из Библии; в главе 3 книги "Исход"


13 ... сказал Моисей Богу: вот, я прийду к сынам Израилевым и скажу им: "Бог отцов ваших послал меня к вам". А они скажут мне: "Как Ему имя?" Что сказать мне им?
14 Бог сказал Моисею: Я Есмь Сущий.
Истина о "Я Есмь", открытая Сен-Жерменом, объясняет, в частности, силу Всепоглощающего Фиолетового Пламени Божественной Любви (Сен-Жермен служит энергии Фиолетового Пламени, или Фиолетового Луча).
Главной целью жизни человека, согласно учению "Я Есмь", является контакт с Вознесенными Учителями и помощь им в их работе. Не менее важную роль, чем Сен-Жермен, в этом процессе играет Учитель Иисус.

Балларды стали постоянными каналами для Сен-Жермена и Учителя Иисуса. После смерти Гая (было много споров о том, следует ли считать его смерть "Вознесением") Эдна стала каналом также и для ушедшего в иные измерения супруга. Вы можете познакомиться с учением Вознесенных Учителей, переданным через Баллардов, в нашем сборнике Ченнелинг IX и в книге Балларда "Раскрытые Таинства" (Ченнелинг XIV), где описывается его встреча с Сен-Жерменом и последующие посвящения в эзотерические учения.

В 1958 году Вознесенный Учитель Эль Мория назначил новым Посланцем Учителей американца Марка Л. Профета и начал диктовать ему учение о Братстве Хранителей Пламени. Через несколько лет в Посланцы была посвящена и жена Марка Профета, Элизабет Клэр Вулф. Супруги создали две организации, которые должны были служить земными каналами для работы Братства: "Саммит Лайтхауз" и "Церковь Вселенскую и Торжествующую". В их учении также важную роль играет Присутствие "Я Есмь".


В 1956 году 44-летняя амеpиканская жуpналистка Рут Монтгомеpи начала посещать спиpитические сеансы и экспеpиментиpовать с доской уия. Это специальное устpойство для прорицания и общения с духами. Название составлено из французского и немецкого слов, означающих "да". На доску наносятся буквы алфавита, цифра, слова "да" и "нет" и иногда другие знаки. Подвижный элемент (маятник, стрелка и т. п.), управляемый "духом", указывает на нужные буквы или знаки, из которых складывается ответ на заданный вопрос. Такого рода инструменты употреблялись в Китае еще до Конфуция, в Греции во времена Пифагора, а также у монголов и американских индейцев. Вскоpе Монтгомеpи вступила в контакт с духом своего покойного отца. В 1960 году у нее пpоявилась способность к ав томатическому письму (бесознательному записыванию инфоpмации, получаемой от духов) -- одному из самых pаспpостpаненных видов ченнелинга. Ее главного наставника звали Лили, но за Лили стояла целая гpуппа Наставников, котоpые желали пеpедавать инфоpмацию чеpез Рут Монтгомеpи. В 1971 году к ним, как считает Рут, пpисоединился ее умеpший дpуг и единомышленник, Аpтуp Фоpд.
С помощью своих Наставников Рут Монтгомеpи написала pяд книг о посмеpтии, pеинкаpнации, инопланетном пpисутствии на Земле и т. п. Одна из самых сенсационных теоpий, котоpые Монтгомеpи изложила в своих книгах, касается "заместителей" (англ. walk-ins) -- высокоpазвитых pазвоплощенных духов, котоpые занимают физические тела людей, готовых с этими телами добpовольно pасстаться. "Заместители" идут на это, чтобы иметь возможность активно pаботать для духовной эволюции человечества, минуя долгие годы детства и взpосления. Согласно учению Монтгомеpи (точнее, ее Наставников), на Земле под видом обычных людей находятся сотни тысяч "заместителей". Чаще всего "заместители" -- это души людей, но есть сpеди них и пpишельцы с дpугих планет и из иных измеpений. Пpедполагается, что "заместителями" были Иисус Хpистос, Мейстеp Экхаpт, Хpистофоp Колумб, Альбеpт Эйнштейн, Эммануэль Сведенбоpг, Ганди, Моисей, Кецалькоатль, Бенджамин Фpанклин, Авpаам Линкольн, Анваp Садат и pяд дpугих политиков, ученых и писателей. Большинство же "заместителей" ведет скpомную жизнь, непpиметно pаботая на благо человечества.

В 1934 -- 1935 гг. несколькими людьми, которые предпочли остаться неизвестными была записана "Книга Урантии" (The Urantia Book), продиктованная многочисленными сверхчеловеческими сущностями. Эта книга, которая к настоящему времени приобрела множество поклонников и которую изучают и пропагандируют во всем мире, предлагает совершенно новый взгляд на историю и структуру вселенной, а также происхожде ние, историю и судьбу человечества. Книга Урантии составлена из 196 частей, и всего в ней 2097 страниц. Утверждают, что техника, посредством которой части Книги Урантии были переданы людям, ранее не была известна на Земле. Издана была Книга лишь в 1955 году группой энтузиастов, создавших специальный фонд.
Книга Урантии представляет целостную картину вселенной, объединяя науку, философию и религию в рамках единой космологической структуры. Она адресована к последователям всех религий, но большая часть Книги является, в сущности, исправленной и расширенной версией христианского учения. Она противоречит некоторым книгам Библии и утверждает, что эти книги были искажены. Дается и много новой информации. "Урантия" -- это космическое название нашей Земли, одной из 10 миллионов обитаемых планет нашей вселенной. Наша вселенная, Небадон, вместе с другими вселенными составляет супервселенную -- Орвонтон. Орвонтон, в свою очередь, -- лишь одна из семи частей Большой Вселенной, Хавоны. Существа, являющиеся подлинными авторами Книги Урантии, происходят из различных частей Большой Вселенной.

Со времени опубликования Книга привлекла десятки тысяч поклонников во всем мире; среди них много интеллектуалов и даже профессиональных ученых.

Одной из самых знаменитых сущностей, общавшихся с людьми в ХХ веке, является Сетх. Его каналом была писательница Джейн Робертс (1929 -- 1984). До появления Сетха она публиковала
стихи и рассказы во многих американских журналах.
В сентябре 1963 года, сочиняя очередное стихотворение, Джейн почувствовала, что ее сознание отделяется от тела. В ее ум нахлынули "потрясающие и новые идеи". Вернувшись в тело, поэтесса обнаружила, что все эти новые идеи она бессознательно записала на бумаге, то есть пpоизошло то, что называется автоматическим письмом. Записки даже имели заглавие: "Психическая вселенная как идейная конструкция".

Заинтриг ованные этим феноменом, Джейн и ее муж Роберт Баттс начали экспериментировать с доской уия. Первые сеансы привели к установлению связи с покойным дедом Джейн. С декабря 1963 года "на связь" выходил некий давно умерший учитель по имени Уидерс. После трех сеансов дух попросил, чтобы его называли Сетхом, ибо это имя более точно выражало "то полное "я", которым он является". Сетх объяснил, что Уидерс -- всего лишь часть гораздо более обширной личности. Самого себя Сетх определил как "энергетическую личностную сущность", которая более не фокусируется в физической форме. Интересно, что Сетх обращался к Джейн как к "Робарт", а к ее мужу Баттсу -- как к "Джозефу". Эти имена, как он объяснил, лучше выражали их цельные, большие личности. Все трое, как выяснилось, знали друг друга в предыдущих воплощениях.

После тринадцати сеансов с Сетхом при помощи доски уия Джейн отказалась от этого инструмента и перешла к прямому трансовому ченелингу. В состоянии глубокого транса ее голос изменялся и приобретал странный акцент -- ее устами начинал говорить Сетх. Во время сеансов ченнелинга происходили многие паранормальные явления. Иногда Джейн входила в состояние несколько иного транса, в котором передавала послания "Будущего Сетха".

Сетх, по его рассказам, много раз воплощался на Земле, готовясь к миссии духовного учителя. Главное его послание заключалось в том, что все люди сами создают свои реальности посредством мыслей, действий и убеждений; фактически, люди являются со-творцами вселенной. Каждый человек -- многомерное существо и находится одновременно во многих реальностях. Для роста и развития истинного "Я" не существует пределов.

Реинкарнация, как учил Сетх, -- это не совсем то, что мы привыкли под этим понимать. Не существует единой цепочки жизней, последовательность которых определяется кармой как принципом наказания или награды за предыдущую жизнь. Жизни суть проявления психического и духовного фо куса нашего внутреннего "Я"; это формы, которые принимает сознание. Прошлое, настоящее и будущее существуют "одновременно" здесь и сейчас, и мы переживаем все наши жизни "сразу". Человеческие концепции личности слишком ограничены, чтобы люди могли постичь многомерное бытие Бога. Бог отвечает за Все, Что Есть; это невообразимая энергия, которая "придает достоверность" многомерному "Я".

Согласно Сетху, Христос -- это на самом деле три отдельных индивидуума, история которых слилась в единый образ. Апостолы же -- это фрагменты личности Христа. На этом было основано совершенно новое толкование евангельской драмы Распятия, а также грядущего Второго Пришествия. Согласно Сетху, оно осуществится к 2075 году.

Вы можете познакомиться с учением Сетха по книге Говорит Сетх. Ченнелинг VI.

Джейн Робертс, в отличие от некоторых позднейших ченнелеров, никогда не стремилась к выступлениям перед большими аудиториями и не брала за ченнелинг деньги. Сеансы обычно происходили в узком кругу друзей и учеников. Роберт Баттс стенографировал послания Сетха. Сама Джейн написала две книги о начале своего контакта с Сетхом.

После смерти Джейн Робертс в контакт с Сетхом вступали и другие "каналы". Учение Сетха, таким образом, продолжает развиваться.
Сетх, каким его видел Роберт Баттс

Американка Хелен Коэн Шакман родилась в начале ХХ века в правоверной еврейской семье, но, повзрослев, стала считать себя атеисткой. На ее убеждениях никак не сказывалось то, что в течение многих лет она переживала видения. Эти "ментальные
картины" появлялись перед нею как черно-белые фотографии. В 1960-х годах картиныстали цветными и движущимися, и в их последовательности начал просматриваться какой-то смысл. Более живыми стали сновидения. Хелен Шакман (к тому времени уже профессор психологии) начала также слышать некий безмолвный внутренний голос, который она называла просто "Голосом". Женщина не на шутку перепугалась: не сходит ли она с ума? Коллега объяснил, что это может быть то, что называется "психическим (экстрасенсорным) опытом".
В сентябре 1965 года Хелен почувствовала, что вскоре должно начаться "нечто очень необычное". А через месяц Голос сказал ей: "Это курс чудес. Пожалуйста, записывай". Сама Хелен позже так описывала свой опыт.

"Голос был беззвучен, но он, казалось, давал мне быстрый внутренний диктант, который я записывала в стенографический блокнот. Запись эта не была автоматической. Она могла прерваться в любой момент и позже возобновиться. Совершенно очевидным было использование моего образования, моих интересов и опыта, но это относилось скорее к стилю нежели к содержанию. Что же касается содержания, то меньше всего на свете я ожидала писать о том, что диктовал внутренний голос."
Согласно своему названию, Курс чудес построен как учебное пособие. Он состоит из трех книг: Текста на 701 странице, Учебника для студентов на 501 странице, и Руководства для учителей на 94 страницах. Порядок использования книг и методы их изучения зависят целиком и полностью от индивидуальных нужд и предпочтений учащихся.
Учебный план, предлагаемый Курсом, тщательно продуман и детально, шаг за шагом, разъяснен на теоретическом и практическом уровнях. В нем подчеркивается важность прикладного в сравнении с теоретическим аспекта учения, и приоритет опыта над теологией. Курс особо акцентирует внимание на том, что "универсальная теология невозможна, но универсальный опыт не только возможен, но и необходим." (Руководство, стр. 79). Будучи христианским по форме, Курс, тем не менее, имеет дело с универсальными духовными идеями. Особо подчеркивается, что Курс чудес есть всего лишь одна из версий универсального учебного плана. Существует множество других, от которых данная версия отличается только по форме. Все они, в конечном счете, ведут к Богу.

Подробнее об истории записи "Курса чудес" можно прочесть здесь. "Курс" в настоящее время издан на русском языке. Имеется и дополнительная литература.

Как-то октябрьским вечером 1970 года в одном американском доме собралась большая компания. Хозяева (известные широкой публике как Джессика и Уолтер Лэнсинг), давно уже интересовались парапсихологией и иногда пробовали на себе различные психические техники -- правда, без особых результатов.
В тот день вечеринка не складывалась -- компания собралась слишком разношерстная, -- и Джессика решила для развлечения опробовать только что подаренную ей доску уия. Ничего не получалось, пока гости не потеряли интерес к новой забаве и не разбрелись по комнатам. Джессика и Уолтер решили, что уже ничего не произойдет. И тогда планшетка под их пальцами начала "самопроизвольно" двигаться; из букв сложились слова: "Сегодня мы находимся здесь, с вами". Отказ от ожиданий был необходим для раскрытия той части сознания, через которую действует сущность по имени Михаил (Майкл): группа из 1050 воссоединившихся душ, которые когда-то жили на фи зическом плане Земли.

Так началась передача одного из самых интересных и серьезных учений нашего времени, известного сейчас как "Учение Михаила" или "Система Михаила". За прошедшие годы к Системе присоединилось много людей. Появились и продолжают появляться новые "каналы" Михаила, выпускаются книги и кассеты, проводятся семинары.

Система Михаила воспроизводит модель вселенной и обучает вселенским законам, которые действуют как в человеке (микрокосме), так и в Космосе (макрокосме). Закон Тройки гласит, что в любом феномене присутствуют три силы: утверждающая, отрицающая и нейтральная. Согласно Закону Семерки, для всех феноменов существуют семь уровней вибрации и проявления. Космология Михаила постулирует наличие семи планов существования (физического, астрального, причинного, акашического, ментального, мессианического и буддхического) и Абсолютной Реальности -- Дао. Человеческие души проходят через семь "циклов восприятия" (душа младенческая, детская, молодая, зрелая, старая, трансцендентальная и бесконечная) и могут принимать семь ролей (воин, ремесленник, слуга, жрец, мудрец, царь и ученый). Кроме того, существуют различные типы тела, мировоззрения и т. п. Все это в совокупности образует подробнейшую эволюционную типологию людей, которая помогает приверженцам Учения Михаила эффективно взаимодействовать с другими людьми и сознательно управлять собственной эволюцией. Вы можете познакомиться с учением Михаила по книгам Учение Михаила. Ченнелинг VII и Космология Михаила. Ченнелинг XIII. Если в "Учении..." освещается в основном психологическая классификационная система Михаила, то "Космология...", как и предполагает название, посвящена более г лобальным вопросам -- Первопричине, духу и материи, реинкарнации, карме, различным видам жизни, эволюции, планам бытия, коллективным существам и т. п. Кроме того, вышла прекрасная книга "От Дао к Земле" Хосе Стивенса . К сожалению, как нередко у нас бывает, с искаженным названием и именем автора: Хозе Стивенс, "От Дао -- Земле". Но в книге рассказывается вовсе не о дарах, получаемых Землей от Дао, а о путешествии сущности от Источника Всего к земному плану и о ее опыте в физическом мире.

Джек Персел вырос в американском штате Мичиган. Он работал в страховой фирме и никогда не интересовался метафизическими вопросами. Правда, по настоянию жены, Пени, он обучился медитации, но всегда засыпал во время сеансов.
Однажды вечером в начале 1974 года Персел, как обычно, пытался помедитировать, и на этот раз случилось нечто необычное. Он оказался в глухом лесу, где у ручья стояла маленькая хижина. Он вошел в нее и увидел человека, одетого в белое. В очаге горел огонь, а позади незнакомца стояла школьная доска. Человек в белом представился как Лазарис ( с ударением на втором слоге) и начал рассказывать Перселу об устройстве вселенной и реальности.

После этого первого контакта Персел долго и безуспешно пытался снова найти Лазариса. Вечером 3 октября 1974 года Пени интуитивно почувствовала, что Джеку необходимо помедитировать; она решила задать ему кое-какие вопросы, когда он войдет в медитативное состояние. Персел снова заснул. Проснувшись, он, к своему удивлению, узнал, что на протяжении последних двух часов Лазарис отвечал через него на вопросы Пени -- отвечал на старинном английском языке.

На протяжении следующих двух недель Персел предоставлял Лазарису канал каждый день. За это время Лазарис, который оказался высокоразвитой сущностью, никогда не воплощавшейся в человеческой форме, "приспособился" к своим слушателям и стал передавать информацию в гораздо более ясном изложении. Поначалу Персел был напуган происходящим. Но, послушав голос Лазариса в магнитофонной записи, стал чувствовать себя уютнее.

Лазарис, который говорил о себе во множественном числе ("мы"), сообщил, что он появился, чтобы общаться только с Пени (которую он называл "энергетической жемчужиной"). Тем не менее, Пен и решила, что Лазарис должен стать доступным и для других людей. Супруги начали распространять полученную от Лазариса информацию. Они продолжали эту миссию даже после развода, произошедшего в 1978 году (Джек, Пени и ее новый муж остались друзьями, единомышленниками и сотрудниками). С 1987 года началось издание книг, содержащих информацию от Лазариса. Персел много разъезжает, устраивая сеансы ченнелинга для Лазариса на семинарах. Лазарис также дает консультации по телефону. В число "друзей Лазариса" входит много американских знаменитостей.

Лазарис -- это нефизический многоуровневый разум, осознающий свои различные "я" во многих измерениях. Он утверждает, что любой разум, в том числе и человеческий, многомерен; люди еще не знают о своих множественных "я", но когда-нибудь узнают. Лазарис не имеет пола; он находится за пределами пространственно-временного континуума; для него прошлое, настоящее и будущее имеют место как бы "одновременно". Он хочет быть не учителем, но другом, чтобы помогать людям решать их проблемы и создавать новые, лучшие реальности. Процесс ченнелинга Лазарис объясняет следующим образом:

Мы не входим в физическую форму канала (Персела). Мы и близко не приближаемся к физическому плану реальности. Скорее мы подключаем энергии, которые суть мысли, к системе вибрации, которую мы затем передаем через различные уровни космоса. Затем система вибрации входит в вашу реальность через ментальный план, опускается на физический план -- примерно как телевизионный сигнал входит в антенну -- и после этого усиливается и выходит через голосовые связки и рот того, кто служит каналом.

Один из текстов Лазариса можно найти в сборнике Ченнелинг XV.

К

Категория: Основы | Добавил: Admin (31.10.2007)
Просмотров: 829
Используются технологии uCoz